OTRS

OTRS
Бесплатная open-source система тикетов (на Perl). Отличная интеграция с Email. Поддерживает различные платформы, БД, LDAP. Автоматизированы многие мелочи. Гибкая система отчетов, большие возможности поиска, управления пользователями. Возможна интеграция с уже имеющимися БД клиентов и сотрудников. Система легко раcширяема через дополнительные модули: база знаний/FAQ, календарь, файловый менеджер, ITSM и др.  Есть русская локализация.

Альтернативы OTRS


Обзоры и новости о OTRS


2010. OTRS доступна как SaaS сервис



Команда разрабочиков open-source helpdesk-системы OTRS Group совместно с сообществом разработчиков представили новую версию системы OTRS 3. В новой версии полностью переделан пользовательский интерфейс (как внутри системы, так и на клиентском портале), появились новые фичи: индикатор изменений в тикете, полнотекстовый поиск с расширенными настройками, новый вид Ticket Zoom View, возможность архивировать тикеты. Кроме того, стартовал SaaS сервис OTRS OnDemand. Это полнофункциональная версия системы, предоставляемая на условиях аренды. Пока предлагается только версия helpdesk, т.е. OTRS ITSM пока по SaaS-модели не доступна. Стоимость OTRS OnDemand начинается от $30 за одного агента. За 5 агентов стоимость составит $80 в месяц. Разработчики подчеркивают, что их SaaS сервис в отличии от многих других - обеспечивает полную свободу пользователям. Ведь те всегда могут установить бесплатную open-source версию OTRS на собственный сервер и легко перенести туда данные из SaaS версии.


2010. OTRS Service desk доступна на iPhone



Open-source система для организации поддержки клиентов OTRS и система управления ИТ-сервисами OTRS ITSM теперь доступны на мобильных устройствах iPhone/iPad. Теперь сотрудники службы поддержки и ИТ-отдела получили возможность добавлять тикеты и работать с тикетами там, где они в данный момент находятся, например, в дороге или на выезде у клиента. Оба приложения уже доступны для загрузки в App Store и распространяются бесплатно, как и основная система.


2010. Доступны новые версии OTRS 3 beta и OTRS ITSM 2.1 beta

Вышли новые бета-версии бесплатной веб-ориентированной helpdesk системы OTRS 3 beta и системы управления ИТ сервисами OTRS ITSM 2.1 beta. В OTRS 3 был полностью переделан пользовательский интерфейс (как внутри системы, так и на клиентском портале) - теперь он более динамичен за счет использования технологии Ajax. Появились новые фичи: индикатор изменений в тикете, полнотекстовый поиск с расширенными настройками, новый вид Ticket Zoom View, возможность архивировать тикеты. В новой версии OTRS ITSM (которая теперь официально соответствует ITIL V3) изменения в основном коснулись модуля Change Management (управления иземенениями). Улучшена его производительность за счет кеширования, появились настраиваемые тесктовые поля в карточках изменений и работ, улучшены возможности изменения статусов работ.


2010. DocMe - российская альтернатива Scribd

В Рунете появился сервис DocMe, который лучше всего можно описать фразой "YouTube для документов". Самым известными западными аналогами такого сервиса являются Scribd, SlideShare и DocStoc. DocMe позволяет публиковать в интернете документы различных форматов (DOC, XLS, PPT и еще сто форматов) и размещать их на любом сайте или блоге в удобном flash-просмотрщике. Это очень полезная штука для публикации различной маркетинговой и технической документации (см. Зачем нужен Scribd вашему бизнесу?). Кроме того, DocMe может стать отличным каналом продвижения вашей компании и продуктов в интернете. Например, сервис SlideShare предоставляет бизнесам возможность платного размещения документов на премиум-позициях портала и платной генерации лидов, которые заполняют форму для просмотра документов. ***


2010. Вышла OTRS ITSM 2.0 - первая в мире open-source ITIL система



Многие наши компании используют OTRS в качестве helpdesk-системы по двум причинам: она бесплатная и отлично подходит для интеграции с веб-сайтом и email. Теперь OTRS смогут (с чистой совестью) взять на вооружение и сисадмины и ИТ-отделы даже в крупных компаниях - новая версия OTRS ITSM 2.0 была официально сертифицирована экспертной компанией PinkVERIFY на соответствие ITIL v3. Напомним, ITIL - это библиотека рекомендаций и лучших практик по управлению ИТ инфраструктурой. OTRS ITSM существует уже около 3-х лет. До сегодняшнего дня в ней было реализовано управление инцидентами, проблемами, конфигурациями, уровнем услуг и управление знаниями. Версия 2.0 добавила к этому списку и управление изменениями. Теперь OTRS ITSM позволяет четко управлять такими процессами, как подготовка компьютера для нового сотрудника, внедрение нового оборудования, ПО или обновление версий. ***


2008. Zoho выпустил конкурента Scribd



Видимо, пару недель назад главный разработчик в Zoho пришел к шефу и сказал: "Шеф, у нас закончилась работа, программисты сидят без дела. Чем их занять?". "А сделайте ка наш собственный Youtube для документов" - сказал шеф. Не знаю, наскольно необходим был такой сервис сейчас для офисного пакета Zoho, но вчера этот сервис был уже запущен - Zoho Share. ***


2007. В Gmail появился онлайн просмотрщик PPT презентаций



В Gmail появилась возможность просмотра вложенных презентаций и слайд-шоу PowerPoint. Ранее можно было либо скачать презентацию, либо просмотреть её в урезанном HTML-формате. Напомним, что не так давно Google обещал сделать инструмент для создания презентаций в Google Docs. Слайд-шоу в Gmail отображается в Flash, хотя большинство сервисов Goolge сделаны с применением AJAX. Также появилась новая возможность «вставить эту презентацию», позволяющая добавлять презентацию на сайт.