Jira - удобное web support решение

06.01.09



Jira — лидирующее программное обеспечение в сегменте управления задачами и проблемами, а также issue tracking. Работа в Jira происходит через web-браузер — это несомненный плюс.Практика показывает, что освоить интерфейс Jira может любой пользователь. Еще один плюс в «копилку» web-интерфейса — установка Jira на рабочих местах не требуется, пользователь вводит адрес в строке браузера,вводит логин/пароль и сразу начинает работу в системе. Пользователь заходит в Jira и видит перед собой перечень проектов, например:

Итак, нашему пользователю, необходимо сообщить в Jira, что текущее производство бензина имеет серьезные технологические ошибки. Поэтому он смело выбирает проект BENZIN. Выбрав проект, он видит перечень доступных ему заявок, например:



Пользователь нажимает кнопку создания новой заявки и заполняет в появившейся форме данные заявки, например:



После размещения новой заявки, система Jira выполняет действия,которые необходимо выполнить для новых заявок в проекте BENZIN (данные настройки сделал администратор системы Jira), например:
- автоматически назначить идентификатор, например, BENZIN-34
- назначить исполнителем заявки ответственного за проект BENZIN
- уведомить исполнителя по SMS о появлении новой заявки
- уведомить по e-mail: заказчика, исполнителя и других заинтересованных лиц
- установить состояние заявки = «Назначена»

Исполнитель, получив уведомление, заходит в Jira, изучает описание заявки и приступает к ее исполнению. Для этого устанавливает состояние заявки = «В процессе выполнения».

Также исполнитель, если считает нужным, может переназначить заявку на другого сотрудника, сделав его ответственным исполнителем.

Обо всех изменениях в заявке, система Jira также уведомляет заинтересованных лиц по e-mail и SMS. После того, как заявка будет выполнена, исполнитель устанавливает состояние заявки = «Выполнена». Заказчик проверяет качество исполнения заявки и, если все хорошо, то переводит заявку в состояние «Закрыта», или, если имеются недоработки по заявке, то в состояние «Переоткрыта» с указанием комментариев по недоработкам. Описанный процесс работы с заявкой лишь ознакомительным и не является полным описанием возможностей системы Jira.

Также, чтобы не дезинформировать читателя, отмечу, что нефтеперерабатывающие компании не являются рядовыми заказчиками системы Jira. В основном Jira используют компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения. В описанном примере пользователь, который создал новую заявку, может являться как внутренним работником компании, так и внешним клиентом.

Общение с внешними клиентами через Jira — очень удобный и оперативный способ решения вопросов.Почему вам будет удобно решать вопросы с клиентами через Jira:отказ от «иногда нестабильного» e-mail общения клиент «научится» грамотно и структурировано излагать свои мысли,работая с заявками, что повысит качество и оперативность решения вопросов все корректировки по задаче расположены в едином месте назначение ответственного исполнителя видимость заявок клиента можно настроить всем заинтересованным лицам клиент может самостоятельно следить за ходом исполнения заявки и радоваться.

Возможности системы Jira не ограничены ее базовой функциональностью. Для Jira существуют сотни дополнений (плагинов), которые позволяют расширить функциональность системы.