Сервисная модель управления ИТ-службами Внешторгбанка

08.11.05

В московских подразделениях Внешторгбанка специалистами HP и TopS BI создана на основе методологии ITIL интегрированная система управления ИТ-ресурсами, в качестве базового компонента которой выбран программный комплекс HP OpenView. Для реализации системы контроля серверов и приложений использовано ПО HP OpenView Operations, мониторинг сетевых ресурсов осуществлен на основе HP OpenView Network Node Manager, для контроля Web-сервисов применяется HP OpenView Internet Services, построение комплекса мониторинга online транзакций выполнено на базе HP OpenView Transaction Analyzer. Полученная информация консолидируется в системе построения отчетности и прогнозов, созданной на основе HP OpenView Performance Insight и OpenView Reporter. Все это предоставило возможность операторам диспетчерской службы существенно сократить время выявления причин сбоев в предоставлении конкретных ИТ-услуг, а также при определении последствий возникающих неисправностей. Важной составляющей предложенного решения стала система поддержки предоставления ИТ-услуг, на базе HP OV Service Desk 4.5. В рамках выполнения проекта реорганизовано управление инцидентами и внедрены процессы управления проблемами, а также регламентированными изменениями и конфигурациями. Все это позволило сократить на 30% время реакции на инциденты. В результате реализации данного проекта разработана сервисно-ресурсная модель предоставления ИТ-услуг, создана система мониторинга технологических ресурсов банка и осуществлена ее интеграция с комплексом автоматизации процессов поддержки предоставления ИТ-услуг.