Лидеры автоматизации технической поддержки

23.02.06

Компания Forrester Research опубликовала результаты исследования рынка программных средств автоматизации поддержки пользователей ИТ-сервисов (service desk). По данным аналитиков, среди производителей решений для крупных предприятий лидерами являются Axios Systems, BMC Software, CA и Hewlett-Packard, а список продуктов для малых и средних компаний возглавляют системы от Altiris, BMC Software, FrontRange Solutions и UniPress Software. Hewlett-Packard, предоставляющая внушительный набор систем по управлению ИТ-сервисами, с приобретением в декабре прошлого года компании Peregrine Systems имеет в своем портфеле два продукта для решения одних и тех же задач - OpenView Service Desk и Peregrine ServiceCenter. В Forrester уверены, что в будущем эти две системы ждет объединение, хотя в течение 2006 года HP намерена выполнить все планы по их независимому развитию. Приобретения были и у BMC Software, которая, купив компании Remedy и Magic Solutions, теперь обладает набором решений по управлению сервисами для организаций практического любого масштаба. Для крупных предприятий BMC интегрировала линейку продуктов Remedy в свой пакет Atrium, базирующийся на базе данных конфигурационного управления (CMDB). А серия BMC Magic Service Desk Suite ориентирована на организации с не более чем 2.5 тыс. сотрудников. Систему Unicenter Service Desk, которая является частью пакета ИТ-управления CA Unicenter, в Forrester считают естественным выбором для компаний, приверженных средствам управления от CA, а также для крупных и сложных по структуре организаций, которые заинтересованы в приобретении автономных решений класса service desk.