«Надра банк» построил службу техподдержки на базе решения IBM

23.09.08

Корпорация IBM, «Эс Ай БИС» и «Надра банк» официально объявили об успешном завершении проекта по построению системы технической поддержки пользователей (Service Desk) «Надра банка».

Для реализации проекта по созданию системы технической поддержки пользователей ИТ-специалисты «Надра банка» выбрали решение IBM Tivoli Service Request Manager. Система технической поддержки пользователей создана на базе ПО IBM Maximo с использованием в качестве базы данных СУБД Oracle и IBM WebSphere в качестве сервера приложений.

Данная система призвана обеспечить непрерывность информационного обслуживания сотрудников банка, сократить простои корпоративной информационной системы и повысить эффективность работы ИТ-службы.

Разработкой проекта и внедрением системы Service Desk в «Надра банке» занималась компания «Эс Ай БИС», системный интегратор, обладающий статусом IBM Premier Business Partner.

Система технической поддержки пользователей внедрялась в двух структурных подразделениях банка: центральном офисе и Киевском региональном управлении. В ходе проекта было автоматизировано три ключевых процесса: управление заявками, управление инцидентами и управление проблемами. Управление заявками автоматизирует процесс регистрации и обработки заявок операторами службы техподдержки пользователей. Управление инцидентами предполагает автоматизацию процесса регистрации инцидента специалистами службы техподдержки пользователей и контроль работ по разрешению инцидента. Управление проблемами обеспечивает автоматизацию процесса анализа и определение реальных причин возникновения инцидента.

Структура службы техподдержки состоит из единой централизованной диспетчерской службы (первая линия поддержки) и децентрализованной инженерной службы (вторая линия поддержки). При возникновении инцидента (отказ в работе оборудования, недоступность бизнес-приложений и пр.) пользователь направляет заявку оператору «первой линии поддержки», который находится в центральном офисе. В системе фиксируется обращение и создается заявка на обслуживание. В базе знаний оператор производит поиск информации о подобных зарегистрированных ранее инцидентах и способах их решения. При отказе корпоративного сервиса всем пользователям системы посредством встроенного средства «Доска объявлений» сообщается о недоступности сервиса и сразу же начинается диагностика инцидента. После проведения диагностики оператор «первой линии поддержки» направляет запрос на устранение инцидента специалистам «второй линии поддержки». Такая группа специалистов располагается в каждом региональном управлении и занимается решением вопроса устранения неисправности и недоступности сервисов.

После восстановления сервисов в системе обновляется запись об инциденте. В дальнейшем производится анализ причин возникновения инцидентов, создается запись о наличии проблемы и происходит решение этой проблемы – в ИТ-структуру вносятся соответствующие изменения.

«Внедрение системы IBM Service Request Manager позволяет нам планомерно управлять проблемами и содействует постоянному повышению качества работы ИТ-служб, вследствие чего сокращается и число инцидентов, и степень их отрицательного влияния на бизнес», - отметил Владимир Литошенко, директор департамента эксплуатации и поддержки информационно-технологических услуг «Надра банка».

Особенностью проекта стала интеграция системы технической поддержки пользователей Service Desk с системой управления персоналом ИРБИС, которая содержит первичный каталог пользователей и обеспечивает автоматическое заполнение и обновление информации о пользователях в системе Service Request Manager. Такой функционал крайне важен для организаций с большой численностью персонала и позволяет экономить время на дублировании данных в двух системах.